на главную

2005-2007 годы характеризовались активным освоением новых информационных технологий, которые осуществлялись в рамках реализации федерального проекта «Информатизация системы образования». Одним из приоритетных направлений проекта ИСО являлось повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий. На    современном этапе высокая степень оснащенности компьютерным парком образовательных учреждений позволяет организовать учебный процесс с    системным  применением ИКТ, в том числе активно использовать компьютерные формы мониторинговых исследований. Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний учащихся к компьютерному тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации и компьютеризации  системы образования.                                                                         

Неоспоримы преимущества автоматизированного опроса:

·       быстрое получение результатов испытания;

·      освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке  результатов тестирования;

·      объективность в оценке (одинаковые инструкции для всех испытуемых; одинаковая система оценки результатов тестирования; автоматизированный подсчет баллов испытуемых);

·       основные затраты при тестировании приходятся на разработку  качественного инструментария, то есть имеют разовый характер.  Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле;

·      тестирование на компьютере более интересно по сравнению с   традиционными формами опроса.          

Поэтому,  представляется актуальной практика разработки контрольно измерительных материалов  для подготовки и организации тестирования      учащихся  с  использованием компьютера.

 Существующую проблему возможно решить  с помощью реализации  программы  дистанционных курсов «Электронные тесты».

 

Цель программы: повышение ИКТ-компетентности педагогов  образовательных учреждений посредством освоения современных программ автоматизированного компьютерного опроса.

 Задачи:

1. Формирование теоретических знаний о тестовой технологии.

2. Обучение приемам составления электронных тестов в программах «Супер ткест», «Система тестирования», «MyTest».

3. Создание банка  электронных тестов по учебно-воспитательной деятельности.

Материалы программы «Электронные тесты» предлагаются  участникам в объеме 11 уроков, выложенных на созданном сайте «Электронные тесты в учебно-воспитательной деятельности». Адрес сайта:  http://elektest.narod.ru. Предполагается  теоретическое изучение и пошаговое, в соответствии с заданным алгоритмом,   выполнение предложенных заданий. По итогам каждого урока участники курса отправляют выполненное практическое задание по электронной почте       руководителю курса. Обучение педагогов завершается выполнением итоговых зачетных работ по каждой программе тестирования.  Полученные знания и навыки позволят  эффективно использовать компьютер для подготовки  электронных тестов  разной степени сложности.

Программа составлена на   основе  методических рекомендаций, разработанных  к пакетам «Система  тестирования 2.3», «MyTest», Супер-тест.                                                                                                    

Курс «Электронные тесты» дистанционный, дающий участникам:

·        возможность организации обучения без отрыва от производства;

·        возможность заниматься в индивидуальном режиме, число педагогов  

         не  ограничено числом аудиторных посадочных мест;

·        возможность сразу на практике, параллельно обучению, апробировать     

         электронный тест.                                                                                                                          

Необходимые требования к уровню подготовки участников курса:

·        навыки работы в операционной системе Windows;

·        навыки работы с электронной почтой и в сети Интернет.    

                                               

Планируемый результат обучения

Применение на практике знаний, умений и навыков в программах компьютерного тестирования:

·       Умение создавать тесты различных типов с помощью программ «Система тестирования», «MyTest», Супер-тест;

·       Умение проводить электронное  тестирование и получать результаты тестирования.

·       10 наработанных электронных тестов по предметам.

 

Программное обеспечение

 

      Персональный  компьютер с установленной операционной системой       Microsoft Windows 95/98/NT/2000/XP

         Не менее 10мб свободного ОЗУ

         Не менее 5мб свободного пространства на жестком  диске

         Наличие основных навыков работы в ОС Windows

 

     

 Учебно-тематический план

 

Наименование тем курса

Всего     часов

Теория

Практика

  Введение.

0,5

0,5

 

Программа «Супер-тест»

 Установка программы «Супер тест». Создание теста.

1

0,5

0,5

Зачетная работа

1

 

1

Программа «Система тестирования 2.3»

 Установка программы «Система тестирования 2.3». Создание  электронного теста.

1,5

0,5

1

Редактирование теста

1

 

1

Зачетная работа

1

 

1

Программа  «MyTest»

 Установка программы    «MyTest».

2

1

1

 Типы тестовых заданий    MyTest.

1

 

1

Модуль   тестирования

1

 

1

 Зачетная работа

1

 

1

Итого:

11

2,5

8,5


Содержание курса

 

Введение

Электронное тестирование как форма контроля знаний учащихся.   Типы    вопросов.   Технология  составления  электронного теста.

 

Пакет «Супер тест»

Установка программы «Супер тест». Создание теста: запуск            редактора тестов,  ввод текста вопроса, дополнительные команды, ввод вариантов ответа, параметры теста, сохранение теста. Проведение       опроса. Просмотр результатов. Печать тестов.

Зачетная работа:  электронный тест

 

Пакет «Система тестирования 2.3»

Установка «Системы тестирования 2.3». Создание теста: запуск            редактора тестов,  ввод текста вопроса, дополнительные команды, ввод вариантов ответа, параметры теста, сохранение теста. Проведение       опроса. Просмотр результатов. Печать тестов.

Зачетная работа:  электронный тест 

 

Пакет «MyTest»

Установка «MyTest». Типы тестовых заданий MyTest. Модуль                     тестирования:  открытие теста, начало тестирования, прохождение теста,         настройка программы. Редактор тестов. Журнал тестирования.

Зачетная работа:  электронный тест 

 

 

 

 Источники

 

1.    Чириков М.В. Пакет программ «Система тестирования 2.3.» Пермь, 2005 Методические рекомендации по созданию электронных тестов. Пермь, 2005.

2.    http://pl1.perm.ru/testsystem/

3.    http//www.klyaksa.net  – Сайт для учителей информатики

4.   http://myprograms.ru/programs/viewdownloaddetails/kz_0/lid_1721.html - Сайт «Мои программы. Программы, необходимые каждому»

5.    http://testbuilder.narod.ru/theory.html - Теория тестирования.Сайт о компьютерном тестировании.

6.    http://phustest.narod.ru/index.html - Теория и практика создания тестов.

7.    http://school42.beluo.ru/Pages/Filearchive/creation.html - коллекция программ для проведения компьютерного тестирования

8.    http://shcola6amursk.ucoz.ru/TEST.doc - Коркина О.Ю. Тесты: просто или сложно?

9.    http://www.vlivkor.com/category/prepodavanie  - Сайт Дворца детского и юношеского творчества. Сайт для детей и для тех, кто с ними работает.

10.   http://www.openclass.ru/conspects - Организация тестирующих программ

11.    http://www.edu.of.ru/volsch - Создание тестов с помощью Конструктора тестов

12.    school.baltinform.ru/files/3/documents_2902_file.doc- Сивченко Е.И Тестирование - как средство оценки усвоения материала учащимися и эффективности работы учителя.

                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                         

Сайт управляется системой uCoz